Проект "Денежная азбука"
Реализация инновационного проекта в ДОЛ "Радуга"
В рамках работы Детского оздоровительного лагеря "Радуга" во время осенних каникул реализован проект "Денежная азбука".
Девиз проекта:
«Денежка рубль бережет – рубль голову стережет»
Актуальность проекта
В 2016/2017 учебном году на базе Государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г. Березино» реализуется инновационный проект «Внедрение модели формирования финансовой грамотности как одной из компетенций учащихся посредством создания информационной образовательной медиасреды». Знание основ финансовой грамотности - жизненно необходимо, поэтому значительное внимание уделяется финансовому обучению детей и молодежи, поскольку сегодняшние дети - это будущие участники финансового рынка, налогоплательщики, вкладчики, кредитополучатели, страхователи.
Идея проекта состоит в том, чтобы через работу детского оздоровительного лагеря познакомить младших школьников с основами финансовой грамотности.
Работая над проектом «Денежная АЗБУКА» самое главное заинтересовать и организовать детей. Для этого использовали разнообразные формы коллективной деятельности и групповой работы.
Содержание проекта
Наш проект состоит из 4 блоков:
I блок «Что такое деньги?»,
II блок «История белорусских денег»,
II блок «Деньги стран мира»,
IV блок «Бережливость и экономия».
Основное направление первого блока: знакомство ребят с понятием деньги, товар, цена, стоимость.
Во втором блоке одной из важнейших задач является ознакомление с историей появления белорусских денег.
Мероприятия третьего блока дают возможность детям познакомиться с денежными единицами стран мира.
Занятия четвертого блока убеждают ребят в реальности экономических явлений, помогают установить их взаимозависимость.
Дети являются самой важной целевой аудиторией для реализации проектов в области повышения финансовой грамотности. Именно в этом возрасте можно эффективно закладывать основы рационального финансового поведения, воспитывать будущего разумного потребителя финансовых услуг.
Цель проекта – создание условий для полноценного отдыха и восстановления здоровья учащихся посредством сочетания активного творческого отдыха и увлекательных занятий по основам финансовой грамотности.
Задачи:
- содействовать созданию доброжелательной атмосферы, установлению общего положительного эмоционального фона;
- обеспечить безопасные условия жизнедеятельности воспитанников, качественное функционирование здоровьесберегающей системы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием;
- создать условия для формирования у учащихся знаний о том, что такое деньги, об истории денег, о деньгах стран мира, о роли денег в повседневной жизни;
- развивать познавательный интерес учащихся к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;
- создать условия для организации разнообразной деятельности детей, направленной на развитие их творческих способностей.
Участники проекта: учащиеся, воспитатели.
Сроки проведения: 31.10.2016-05.11.2016
План реализации проекта
31.10.2016
Добро пожаловать в загадочный мир денег
Устный журнал «Что такое деньги?»
Кластер «Знаю. Хочу знать. Узнал»
Выставка «Деньги в сказках»
Экономическая викторина «Из каких сказок эти фантастические истории»
01.11.2016
День изучения денежной истории
Заочная экскурсия «История белорусских денег» с последующей викториной-заданием
Выпуск
02.11.2016
День знакомства с новыми белорусскими деньгами
Презентация «Новые деньги моей страны»
Конкурс «История культуры Беларуси на новых деньгах»
03.11.2016
День путешествия по странам мира
Устный журнал «Это интересно знать – валюта стран мира»
Путешествие в страну «Деньжанию»
04.11.2016
День создания денежной единицы лагеря
Экономическое путешествие «Мифы о деньгах»
Мастер-класс «Денежная единица лагеря «Радуга»»
Лучший знаток денежных пословиц и поговорк
05.11.2016
День бережливости «Чтоб мечту осуществить, нужно денежки копить»
Творческие задания «Как накопить на мечту?»
Кластер «Знаю. Хочу знать. Узнал»
Операция «Денежная принцесса»
Ожидаемые результаты
Учащиеся:
- могут отличать различные монеты и банкноты;
- могут считать монеты и купюры и производить денежный счет;
- понимают ценность денег, и что они могут купить за маленькие суммы денег;
- могут сами решить, на что потратить их карманные деньги;
- понимают, что деньги можно потратить всего лишь один раз, и затем эту сумму денег уже не вернуть;
- знают, что значит сберегать деньги, и могут объяснить выгоды сбережений;
- могут сберечь небольшие суммы денег на конкретную цель.
Устный журнал «Что такое деньги?»
Целью мероприятия было знакомство учащихся с деньгами разных периодов времени в истории Беларуси. Дети не только узнали много нового об истории своей страны, но и имели возможность прикоснуться к деньгам, несущим в себе дух разных периодов времени.
Выставка «Деньги в сказках»
На выставке были представлены сказки, в которых встречаются деньги, денежные отношения.
Заочная экскурсия «История белорусских денег» с последующей викториной-заданием.
Путешествие в страну «Деньжанию»
В ходе мероприятия учащиеся посмотрели познавательный мультфильм о том, как появились деньги, узнали, что можно приобрести необходимый товар и при помощи интернета, отгадали загадки, выполнили несколько заданий, направленных на формирование финансовой грамотности. В конце мероприятия было проведено несколько развлекательных и подвижных игр.
Мастер-класс «Денежная единица лагеря «Радуга»»
Целью данного мастер-класса являлось формирование творческих способностей учащихся. Дети нарисовали собственные денежные единицы, проявив свою фантазию.