ДЕВИЗ ПРОЕКТА:«БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, ЖИТЬ АКТИВНО –ЭТО СТИЛЬНО, ПОЗИТИВНО» |
||
1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта |
«ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ» |
Место реализации проекта |
Государственное учреждение образования ”Средняя школа №2 г. Березино“ |
Главная идея проекта |
Организация совместной деятельности педагогов и учащихся, законных представителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья, направленной на оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формировании культуры здорового образа жизни |
Сроки реализации проекта |
2018-2020 гг. |
Участники проекта |
Заместители директора, классные руководители, педагоги учреждения, учащиеся учреждения образования, родительская общественность, обслуживающий персонал, представители учреждения здравоохранения, социальные партнеры |
Принципы |
Культурологический подход: приобщение учащихся к культуре гигиены. Деятельный подход: игровой, творческий. Дифференциация: учет специфических позиций детей, учет их физического развития. Комплексный подход: использования профилактических и оздоровительных технологий. |
Информационное обеспечение проекта |
Газета «Школьная планета», сайт учреждения образования, информационный стенд. |
2. Обоснование и актуальность проекта
Современные государственные и общественные реалии, кардинальные изменения в социальной жизни привели к принципиальным изменениям системы образования в Республике Беларусь. Ставка делается на сохранение и укрепление здоровья нации, в частности учащихся учреждений образования. Статистика показывает, что подавляющее большинство детей знакомы с болезнями, при чем иногда довольно близко. У детей впечатлительных и физически ослабленных формируется комплекс неудачника. К таким последствиям приводит психогенные факторы, т.е. условия, которые вызывают нервно-психические заболевания, травмируют душу. К сожалению, не редко эти психогенные факторы процветают в семье. Здоровье ребенка на прямую связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Так же большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных знаний молодые люди совершает множество ошибок, которые становятся роковыми. Чем раньше у подростка сформируется осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. В связи с этим для реализации информационного проекта «Школа - территория здоровья» в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» необходимо создание единой профилактической среды (как в учреждении образования, так и в домашних условиях). Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, учащихся и законных представителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей.
Цель проекта: создание модели здоровьесберегающей образовательной среды учреждения образования путем интеграции педагогических, информационных, интеллектуальных и материально-технических ресурсов.
Задачи:
- формировать у обучающихся систему знаний на игровых, учебных и факультативных занятиях и во внеурочное время о сбережении здоровья, мотивацию на сохранение здоровья;
- создать систему содержательного, информационного, материально-технического обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения, педагогов, законных представителей обучающихся к здоровому образу жизни;
- создать в учреждении оптимальный двигательный режим для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;
- применять технологии, сберегающие здоровье, в образовательном процессе.
3. Анализ деятельности учреждения по укреплению и сохранению здоровья учащихся
В здании Государственного учреждения образования ”Средняя школа №2 г. Березино“ созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда, строго соблюдается санитарно-гигиенический режим.
В 2018/2019 учебном году в учреждении насчитывается 516 учащихся, при проектной мощности здания учреждения – 600 мест. В учреждении образования имеется 29 учебных кабинетов, 2 компьютерных класса, 1 компьютерный лингафонный кабинет, кабинет технического труда, кабинет обслуживающего труда, библиотека, книгохранилище, 5 помещений для размещения управленческого и преподавательского состава, 1 учебно-вспомогательное помещение, 2 спальни ГПД, актовый зал, спортивный зал, приспособленное помещение для проведения уроков физической культуры и здоровья. В холодное время года уроки физической культуры и здоровья проводятся в спортивном зале и в приспособленном помещении для проведения уроков физической культуры и здоровья, а в теплое время – на школьном стадионе.
Имеется кабинет дефектолога, действует пункт коррекционно-педагогической помощи, в котором занимаются 26 детей, нуждающихся в коррекционных занятиях. В 2018/2019 учебном году ПКПП были сформированы 4 группы. 1 - дисграфия, 2 - дизартрия 1 класс и дизартрия 2 класс, НВОНР - 2 подгруппы по 4 человека, 1 - нарушение слуха. В 2017/2018 учебном году по результатам медико-педагогической комиссии с ПКПП было выпущено 20 учащихся, это 59%. 6 учащихся оставлены для продолжения коррекционной работы.
Работает столовая на 162 места, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в учебное время. Учащиеся принимают пищу согласно графику, утвержденному директором учреждения образования.
9 <sup>35</sup> – 9 <sup>55</sup> |
Завтрак (ГПД) |
1 – ые классы |
9 <sup>45</sup> – 9 <sup>55</sup> |
Завтрак (бесплатное питание) |
5 – 11 – ые классы |
10<sup>40</sup> – 10 <sup>55</sup> |
Завтрак (ГПД) Обед (бюджет) |
2 – 4 – ые классы 1 – 4 – ые классы |
11 <sup>40 </sup>– 11<sup>55</sup> |
Обед (платное питание) |
5 – 11 – ые классы |
12<sup>40</sup> – 12 <sup>55</sup> |
Обед (бесплатное питание) |
5 – 11 – ые классы |
13 <sup>30</sup> – 13 <sup>50</sup> |
Обед (ГПД) |
1, 2 группы 3 – 4 – ые классы (платное питание) |
13 <sup>50</sup> – 14 <sup>10</sup> |
Обед (ГПД) |
3, 4, 5 группы |
15 <sup>45</sup> – 16 <sup>00</sup> |
Полдник (ГПД) |
1 – 4 – ые классы |
Двухразовое бесплатное питание получают 111 учащихся 5-11 классов, одноразовое – 23. Учащиеся 1-4 классов, которые не посещают группу продлённого дня, получают двухразовое бесплатное питание (дети из многодетных семей) – 18 учащихся, 59 учащихся 1-4 классов, посещающих группу продлённого дня, освобождены за счёт республиканского и местного бюджетов. За счёт родительских средств питается 147 учащихся 5-11 классов. Всего по учреждению образования питается 478 учащихся, что составляет 93% охвата горячим питанием. Это на 1% выше в сравнении с 2017/2018 учебным годом. В период с сентября по июнь месяц пища витаминизируется витамином «С».
Ежедневно по графику работает медицинский кабинет, в котором проводятся профилактические прививки, оказывается первая медицинская помощь. В медицинском кабинете имеется необходимое оборудование и инструментарий.
В учреждении используется естественное левостороннее и искусственное люминесцентное освещение. Естественное освещение и его надлежащий уровень важны в связи с тем, что свет обладает высоким биологическим действием, способствует росту и развитию организма, обеспечивает нормальную работу зрительного анализатора. Для искусственного освещения используются люминесцентные лампы. Для учреждения характерно озеленение коридоров.
Всего учащихся в учреждении образования (по состоянию на 15.09.2018) – 516, из них: мальчиков – 251, девочек – 265. Насчитывается многодетных 80 семей, в которых 273 ребёнка, из них – 153 учащихся учреждения образования; неполных 80 семей, в которых – 116 детей, из них – 98 учащихся учреждения образования; малообеспеченных – 18 семей, в которых – 27 детей, из них –22 учащихся учреждения образования; опекунских семей – 4/4 детей; приемных семей – 3/7 детей, учащихся, находящихся в СОП, – семей 7/9 детей. Учащихся, с которыми проводится ИПР – 6 учащихся. Состоит на учете у врача – нарколога – 0. Учащихся с ОПФР – 32, учащиеся-инвалиды – 7.
Учебные занятия в 1-11 классах организованы в одну смену. Продолжительность учебных занятий – 45 минут, в 1 классах – 35 минут.
В учреждении функционируют 5 групп продленного дня, которые посещают 149 учащихся 1-4 классов, что составляет 76% от общего числа учащихся 1-4 классов.
В учреждении образования открыты классы интегрированного обучения и воспитания. Три класса неполной наполняемости и один класс полной наполняемости. Нестерович Станислава, учащаяся 2 «В» класса, Базылев Дмитрий, Карницкий Максим, Борисенко Иван, учащиеся 8 «А» класса, обучаются по учебной программе специальной общеобразовательной школы для детей с интеллектуальной недостаточностью. Сенько Максим, учащийся 2 «Б» класса, по программе специальной общеобразовательной школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи, Мелешко Юлианна, учащаяся 3 «Б» класса, по программе специальной общеобразовательной школы для детей с задержкой психического развития (трудностями в обучении). Согласно учебному плану на проведение учебных занятий по отдельным учебным предметам и коррекционных занятий для этих детей реализуются учебные часы по русскому языку, белорусскому языку, информатике, математике, английскому языку, физкультуре.
В 2018/2019 учебном году организовано обучение на дому Шарака Владислава, учащегося 8 «А» класса, по типовому учебному плану средней школы с 01.09.2018 по 31.05.2019, на основании справки ВКК №983 от 27.08.2019 и заявления законного представителя от 24.08.2018.
Ежегодно для учащихся учреждения образования организовывается оздоровление в каникулярный период в оздоровительном лагере «Радуга» на базе учреждения образования. В первую очередь рассматривается оздоровление учащихся из многодетных и малообеспеченных семей, учащихся, состоящих на различных видах учёта. В 2018/2019 учебном году количественный состав учащихся в период осенних каникул составил – 50 человек, зимних – 40 человек, 35 – на весенних каникулах. В летний период планируется оздоровить 75 учащихся учреждения образования.
Значительное место в образовательном процессе занимает пропаганда здорового образа жизни. В учреждении проводятся кинолектории, конкурсы рисунков, плакатов, игровые программы, встречи с представителями здравоохранения, тематические классные и информационные часы. В библиотеке учреждения организовываются выставки литературы по проблемам профилактики алкогольной, никотиновой, наркотической зависимости.
Особое внимание уделяется укреплению здоровья детей и формированию навыков здорового образа жизни через проведение спортивно-массовой работы: проведение дней здоровья (каждая вторая суббота месяца), спортивные праздники, спортландии, акции с привлечением законных представителей, педагогов учреждения образования. Учителя физической культуры и здоровья обеспечивают участие учащихся учреждения образования в школьной и районной спартакиадах школьников, согласно Положению о круглогодичной спартакиаде учреждения образования и Положению о районной спартакиаде учащихся учреждений образования Березинского района.
Согласно Плану идеологической и воспитательной работы Государственного учреждения образования ”Средняя школа №2 Березино“ на 2018/2019 учебный год (часть годового плана, раздел 4) в учреждении образования проводились воспитательно-профилактические мероприятия, направленные на пропаганду правовых знаний, профилактику правонарушений и противоправного поведения, соблюдение учащимися мер и правил безопасного поведения, предупреждению травматизма, гибели от внешних причин, профилактику интернет зависимости, ЗОЖ, профилактику суицидального поведения, профилактику употребления алкоголя наркотических и психотропных веществ, спайсов, курительных смесей, табакокурения среди несовершеннолетних; по организации внеурочной занятости и досуга учащихся.
Справочно: ежегодная межведомственная профилактическая акция «Дружим с Законом!» (февраль), направленная на формирование у учащихся осознанного законопослушного поведения, правовой культуры, привития им духовных и нравственных ценностей, стремления к здоровому образу жизни. В период акции проводились профилактические мероприятия, направленные на профилактику противоправного поведения; профилактику пьянства, алкоголизма, наркомании и употребления психотропных веществ.
Проведение ежегодной межведомственной профилактической акции «Мы против алкоголя» направлена на профилактику употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива несовершеннолетними, воспитание основ здорового образа жизни, повышение осведомленности подростков и их родителей о пагубном влиянии алкоголя на организм. Ежегодно в сентябре-октябре проводится месячник по профилактике суицидального поведения «Искусство жить», в ноябре - акция «Сохрани себя для жизни», направленная на профилактику употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, спайсов, курительных смесей среди несовершеннолетних.
Однако в результате анализа общешкольной карты здоровья выделены ведущие формы патологий. К ним относятся заболевания органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, органов зрения, центральной нервной системы. Наличие патологий является одной из причин сниженной работоспособности и повышенной утомляемости учащихся.
Статистика нарушения здоровья учащихся
№ п/п |
Содержание (показатели) |
2018/2019 |
2019/2020 |
||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
||
1 |
Практически здоровы |
105 |
20 |
||
2 |
Имели отклонение в здоровье: |
||||
- органов зрения |
116 |
22 |
|||
- сердечно-сосудистых заболеваний |
97 |
19 |
|||
- опорно-двигательного аппарата |
76 |
15 |
|||
- органов дыхания |
10 |
2 |
|||
- органов пищеварения |
13 |
3 |
|||
- нервно-психических заболеваний |
- |
||||
- другие |
249 |
48 |
|||
3 |
Количество часто болеющих детей |
2 |
0,3 |
||
Данные по группам здоровья |
|||||
- основная |
390 |
76 |
|||
- подготовительная |
54 |
10 |
|||
- ЛФК |
31 |
6 |
|||
- СМГ |
32 |
6 |
|||
-освобождены от занятий по физической культуре |
7 |
1 |
|||
4 |
Вредные привычки школьников: |
||||
- курение |
|||||
- употребление алкоголя |
|||||
7 |
Травматизм в образовательном процессе |
1 |
0,1 |
||
8 |
Охват учащихся школьным питанием |
478 |
93 |
||
9 |
Распределение по группам здоровья: |
||||
- I группа |
105 |
20 |
|||
- II группа |
325 |
63 |
|||
- III группа |
78 |
15 |
|||
- IV группа |
6 |
1 |
4. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Функции медицинской службы:
- проведение диспансеризации учащихся;
- медосмотр учащихся, определение уровня физического здоровья;
- пульсометрия;
- выявление учащихся специальной медицинской группы.
2. Функции руководства:
- общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
- общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в учреждении;
- организация освещения вопросов сбережения здоровья человека на учебных и факультативных занятиях;
- организация и контроль учебных, факультативных занятий, спортивных секций по физической культуре и здоровью;
- обеспечение работы спортивного зала во внеурочное и каникулярное время;
- разработка системы внеклассных мероприятий в шестой школьный день по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;
- организация работы классных руководителей по программе сбережения здоровья и ее контроль;
- организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
- организация и контроль работы социальной психолого-педагогической службы учреждения образования.
3. Функции классного руководителя, воспитателя группы продлённого дня учреждения образования:
- санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в учреждении;
- организация и проведение мероприятий по профилактике
- частых заболеваний учащихся;
- детского травматизма на дорогах;
- наркомании, токсикомании, табакокурения;
- организация и проведение профилактической работы с законными представителями;
- организация встреч для учащихся и их законных представителей с работниками Березинского ОГАИ, Березинского РОВД, Березинского РОЧС, Березинского ОСВОД, Березинского КДН, медицинскими работниками УЗ Березинская ЦРБ, с представителями церкви;
- организация и проведение
- внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;
- исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
- диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, правил дорожного движения, правовой культуры.
5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первый этап: Подготовительный (2018/2019).
- Оценка и анализ состояния здоровья учащихся учреждения образования.
- Подготовка программно-методического обеспечения.
- Психолого-педагогическая подготовка кадрового состава.
- Ознакомление законных представителей и учащихся с проектом «Школа – территория здоровья».
- Организация взаимодействия с медицинскими и другими учреждениями города для реализации проекта «Школа – территория здоровья».
Второй этап: Практический (2019/2020). Реализация проекта «Школа – территория здоровья».
- Проведение заседаний Методического совета учреждения.
- Посещение и взаимопосещение учебных и факультативных занятий.
- Создание методической копилки опыта.
- Мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в учреждении образования.
- Сбор статистики о динамике развития мотивации учащихся к обучению.
- Контроль за организацией образовательного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.
- Коррекция проекта «Школа – территория здоровья» по итогам реализации.
Третий этап: Обобщение и оценка результатов деятельности (2019/2020).
- Анкетирование законных представителей, учащихся, педагогов на предмет удовлетворённости результатами реализации проекта.
- Сравнение медицинских показателей состояния здоровья учащихся до и после реализации проекта «Школа – территория здоровья».
- Мониторинг сформированности ценностных ориентаций учащихся учреждения образования на здоровый образ жизни.
- Обсуждение итогов реализации проекта «Школа – территория здоровья» в коллективе педагогов, законных представителей, учащихся.
- Публикации, распространение опыта.
6. МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам учреждения необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков.
Для этого нами создана прогнозируемая модель личности обучающегося:
Модель выпускника первой ступени общего среднего образования |
Модель выпускника второй ступени общего среднего образования |
Модель выпускника третьей ступени общего среднего образования |
- знание основ личной гигиены, выполнение правил гигиены; - владение основами личной гигиены и здорового образа жизни. |
- знание основ строения и функционирования организма человека; - знание изменений в организме человека в пубертатный период; - умение оценивать свое физическое и психическое состояние; - знание о влиянии алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека; - поддержание физической формы; - телесно-мануальные навыки, связанные с укреплением силы, выносливости, ловкости; - гигиена умственного труда. |
- стремление к самосовершенствованию, саморазвитию и профессиональной пригодности через физическое совершенствование и заботу о своем здоровье; - убеждение в пагубности для здоровья и дальнейшей жизни вредных привычек; - знание различных оздоровительных систем; - умение поддерживать здоровый образ жизни, индивидуальный для каждого человека; - способность вырабатывать индивидуальный образ жизни; - гигиена умственного труда. |
7. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Снижение показателей заболеваемости детей.
- Стабилизация состояния здоровья учащихся по основным показателям.
- Повышение качества и уровня обучения учащихся.
- Повышение уровня воспитанности детей и подростков.
- Полученные в учреждении образования знания о здоровом образе жизни позволяют ребятам понять, как и почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.
- Учащиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.
- Учащиеся научаться управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.
8. БАЗОВЫМИ КОМПОНЕНТАМИ НА ВСЕХ СТУПЕНЯХ ЯВЛЯЮТСЯ:
- формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;
- формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;
- формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;
- формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.
9. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ НАД РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА
Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляют исполнители в рамках должностной компетентности. Общее руководство осуществляет совет учреждения.
10. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА
*Медицинское направление предполагает:
- создание соответствующих санитарным требованиям условий для формирования и сохранения здоровья учащихся, а также для воспитания и обучения детей;
- составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
- проведение физкультминуток;
- гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом расписания, режима дня;
- четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния учреждения;
- планомерная организация питания учащихся;
- проведение обязательного медицинского обследования.
* Просветительское направление предполагает
- организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
- организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
- пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры и здоровья).
* Психолого-педагогическое направление предполагает:
- использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности;
- предупреждение проблем развития ребенка;
- обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
- развитие познавательной и учебной мотивации;
- формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
- совершенствование психолого-медико-педагогической деятельности;
- организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.
* Спортивно-оздоровительное направление предполагает:
- организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
- привлечение системы внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
- широкое привлечение учащихся, законных представителей, социальных партнёров учреждения к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
* Диагностическое направление предполагает:
- проведение мониторинга за состоянием здоровья учащихся;
- режим дня, бытовые условия;
- внешкольная занятость дополнительными занятиями.
11. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;
- здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности.
12. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ:
- Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха.
- Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.
- Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.
- Контроль над сменой видов деятельности учащихся в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.
- Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями.
- Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений.
- Обеспечение каждого учащегося горячим питанием в столовой.
- Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.
- Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, объединениях по интересам спортивной направленности, действующих в учреждении образования и в учреждениях дополнительного образования города.
- Обучение детей правильному отношению к собственному здоровью через проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением законных представителей и социальных партнеров.
- Создание комфортной атмосферы в учреждении и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.
- Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.
13. ФОРМЫ РАБОТЫ:
1.Учет состояния детей:
- анализ медицинских карт;
- определение группы здоровья;
- учет посещаемости занятий;
- контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.
2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:
- организация работы спортивных секций, объединений по интересам,
- динамические паузы;
- индивидуальные занятия;
- организация спортивных перемен;
- дни здоровья;
- физкульминутки для учащихся;
- организация летних оздоровительный лагерей с дневным пребыванием.
3.Урочная и внеурочная работа:
- открытые уроки учителей физической культуры и здоровья, ОБЖ;
- открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности, спортивные секции: баскетбол, волейбол, футбол, легкая атлетика, шашки и шахматы.