Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

У вас одаренный ребенок

Дата: 12 октября 2017 в 09:17
Автор: Кузина Е. Ю.

1. Проанализируйте вашу систему ценностей и установок в отношении воспитания детей. Способствует ли она реализации личности и одаренности в обществе?

2. Будьте честными в отношении к детям. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а одаренные дети — особенно.

3. Оценивайте уровень развития ребенка. Обращайте внима­ние на его достижения. Оценки для одаренных детей — одновре­менно и награда, и мерило их самовосприятия и самооценки. Преж­де чем оценивать, необходимо спросить себя: «Что я вижу, что ценю в ребенке и как ему показать это?». При таком подходе система оценок со стороны родителей и педагогов, в которой ребе­нок видит себя, будет точнее и полнее отражать его свойства во всей их многогранности.

Будьте позитивно настроены на одаренность. Старайтесь во­время уловить изменения, происходящие с ребенком. Они могут выражаться в неординарных вопросах, высказываниях или в не­стандартном поведении и являться признаками одаренности.

5. Уважайте в ребенке его индивидуальность и неповтори­мость. Не проецируйте на него собственные интересы, увлечения и ожидания. Любите ребенка таким, какой он есть, а не за его исключительные таланты. Способствуйте развитию у него таких свойств, как щедрость, готовность помочь другим, терпение, ответ­ственность, целенаправленность, чувство юмора и т. д.

6. Поддерживайте позитивное отношение к психологическим способностям ребенка. Создавайте у него мотивацию к дости­жению, готовность идти на творческий риск. Поощряйте само­стоятельное мышление ребенка. Избегайте длинных объясне­ний и бесед.

7. Помогайте умственному росту одаренных детей в соответ­ствии с их необычными способностями, обогащая наборы игр, обес­печивая достаточный круг общения, включая в разнообразные по­сильные занятия. В то же время не перегружайте таких детей: созревание личности еще не закончилось, и ее функциональные возможности не беспредельны.

8. Не ставьте ребенка в слишком жесткие рамки и не навязы­вайте ему то, к чему у него не возникает собственных побужде­ний. Прислушивайтесь к желаниям и потребностям ребенка.

9. Будьте терпимы к странным идеям ребенка, уважайте любо­пытство, старайтесь отвечать на все его вопросы.

10.Учите ребенка понимать и принимать других людей, сопе­реживать им, ставить себя на их место, проигрывать их роли, вы­рабатывать дружелюбное отношение к менее одаренному челове­ку. Это позволит избежать у одаренного ребенка формирования эгоцентризма.

11.Помните о повышенной чувствительности одаренных де­тей. Оказывайте им необходимую помощь и эмоциональную под­держку путем поощрения их деятельности, внимательно и добро­желательно относитесь к их мнениям и проблемам. С терпением и спокойствием воспринимайте эмоциональные перепады ребен­ка. Помогайте ему разобраться в том, что не все негативные комментарии и замечания относятся к нему и что люди говорят и действуют иногда неосознанно, без злого умысла.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.