Календарный план работы
реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования финансовой грамотности как одной из компетенций учащихся посредством создания информационной образовательной медиасреды»
на 2017/2018 учебный год
№. |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
Форма оформления результатов работы |
Раздел 1. Административно-управленческая деятельность |
||||
1 |
Инструктивно-методическое совещание «Актуализация нормативной правовой базы инновационной деятельности», изучение нормативных документов и методических материалов реализации инновационного проекта на 2017/2018 учебный год |
До 01.09.2017 |
Абрамович С. В., директор Керина Г. Ш., заместитель директора по УР |
Протокол |
2 |
Проблемно-ориентированный анализ состояния образовательного процесса и его результатов, выявление актуальных для учреждения образования проблем |
До 20.06.2017 |
Абрамович С. В., директор Бородич И. М., заместитель директора по ВР Керина Г. Ш., заместитель директора по УР |
Анализ работы |
3 |
Анализ реализации инновационного проекта в 2016/2017 учебном году |
До 20.06.2017 |
Абрамович С. В., директор Бородич И. М., заместитель директора по ВР Керина Г. Ш., заместитель директора по УР |
Анализ работы |
4 |
Заседание педагогического совета «Состояние, проблемы и перспективы развития учреждения образования: итоги деятельности в 2016/2017 учебном году, цели и задачи на новый учебный год. Об утверждении учебных планов Государственного учреждения образования ”Средняя школа № 2 г. Березино”на 2017/2018 учебный год. Оборганизации профильного обучения и реализации инновационногопроекта по формированиюфинансовой культуры учащихся» |
До 01.09.2017 |
Абрамович С. В., директор Бородич И. М., заместитель директора по ВР Керина Г. Ш., заместитель директора по УР |
Выписка из протокола педсовета, приказ на основании решения педсовета |
5 |
Издание приказа об организации инновационной деятельности и функциональных обязанностях участников проекта |
До 01.09.2017 |
Абрамович С. В., директор |
Приказ |
6 |
Организация и проведение общешкольного родительского собрания с целью информирования законных представителей учащихся о целях и задачах реализации проекта в текущем учебном году |
До 01.09.2017 |
Бородич И. М., заместитель директора по ВР |
Протокол собрания, пакет информационных материалов |
6 |
Разработка плана-графика повышения квалификации педагогов, реализующих инновационный проект |
сентябрь |
Керина Г. Ш., заместитель директора по УР |
План-график повышения квалификации педагогов |
7 |
Корректировка календарного плана инновационной деятельности, встреча с консультантом проекта |
До 01.09.2017 |
Абрамович С. В., директор |
Календарный план, рекомендации консультанта по организации педагогического исследования |
8 |
Заключение договора о сотрудничестве в области формирования финансовой грамотности у учащихся и их законных представителей |
сентябрь |
Абрамович С. В., директор |
Договор |
9 |
Инструктивно-методическое совещание «Ведение документации в процессе осуществления инновационной деятельности: дневников педагогического исследования» |
До 01.09.2017 |
Керина Г. Ш., заместитель директора по УР |
Протокол, рекомендации по ведению дневников педагогического исследования |
10 |
Консультация для педагогов по ведению документации инновационной деятельности |
1 – 10 сентября |
Керина Г. Ш., заместитель директора по УР Бородич И. М., заместитель директора по ВР |
Рекомендации, памятки, схемы ведения документации |
11 |
Тематические консультации по ведению инновационной деятельности |
В течение года |
Радевич Е. В. |
Рекомендации |
12 |
Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся по предметам, находящихся в сфере их интересов |
октябрь |
Керина Г. Ш., заместитель директора по УР |
Таблица-список «Темы творческих и исследовательских проектов на 2016/2017 учебный год» |
13 |
Заседание педагогического совета «Проектирование современного учебного занятия на основе компетентностного подхода в условиях профильного обучения и допрофильной подготовки и реализации инновационного проекта » |
март |
Керина Г. Ш., заместитель директора по УР |
Выписка из протокола педсовета, приказ на основании решения педсовета |
15 |
Совещание при директоре «Промежуточные итоги инновационной деятельности» |
январь |
Абрамович С. В., директор Бородич И. М., заместитель директора по ВР Керина Г. Ш., заместитель директора по УР |
Протокол, аналитико-диагностические материалы |
16 |
Заседание педагогического совета «Эффективная работа по экономическому воспитанию учащихся, формированию их финансовой культуры как необходимое условие успешной социализации выпускника» |
январь |
Бородич И. М., заместитель директора по ВР |
Выписка из протокола педсовета, приказ на основании решения педсовета |
17 |
Совещание при директоре «О ходе реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение модели формирования финансовой грамотности как одной из компетенций учащихся посредством создания информационной образовательной медиасреды»» |
март |
Абрамович С. В., директор Бородич И. М., заместитель директора по ВР Керина Г. Ш., заместитель директора по УР |
Протокол, аналитико-диагностические материалы |
18 |
Подготовка и написание справки «О промежуточных результатах реализации инновационного проекта» |
апрель |
Бородич И. М., заместитель директора по ВР Керина Г. Ш., заместитель директора по УР |
Справка |
19 |
Информирование законных представителей о результатах инновационной деятельности |
май |
Бородич И. М., заместитель директора по ВР |
Протокол, пакет информационных материалов |
20 |
Анализ реализации инновационного проекта, разработка практических рекомендаций для педагогов по формированию финансовой грамотности |
май |
Бородич И. М., заместитель директора по ВР Керина Г. Ш., заместитель директора по УР |
Сравнительная аналитика, методические рекомендации |
21 |
Заседания методического совета по подведению промежуточных итогов работы по инновационному проекту. |
Май 2017 г. |
Керина Г.Ш. |
Протокол заседания методсовета |
22 |
Корректировка программы реализации проекта и составления плана реализации инновационного проекта на 2017/2018 учебный год |
май |
Абрамович С. В., директор Бородич И. М., заместитель директора по ВР Керина Г. Ш., заместитель директора по УР |
Программа и план реализации инновационного проекта |
Раздел 2. Научно-методическое обеспечение |
||||
1 |
Анализ состояния готовности и мотивации педагогов учреждения образования к реализации инновационного проекта |
сентябрь |
Керина Г. Ш., заместитель директора по УР |
Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования |
2 |
Подготовка электронного ресурса «В помощь педагогу, реализующему инновационный проект» |
сентябрь |
Керина Г. Ш., заместитель директора по УР |
Материалы в электронном виде: методические и дидактические материалы, рекомендации, памятки, алгоритмы |
3 |
Отбор диагностических методик для выявления уровня сформированности финансовой компетентности педагогов, участников проекта |
Сентябрь |
Кузина Е. Ю. |
Пакет материалов |
4 |
Самообразование педагогов по теме инновационной деятельности, коррекционно-инструктивные совещания |
В течение года |
Керина Г. Ш., заместитель директора по УР |
Протоколы совещаний, отчеты педагогов |
5 |
Консультационная помощь педагогическому коллективу в разрешении выявленных проблем по теме инновационного проекта |
В течение года |
Радевич Е. В. |
Рекомендации |
6 |
Корректировка тематики заседаний методических объединений с учетом темы инновационного проекта |
В течение года |
Керина Г. Ш., заместитель директора по УР |
План заседаний МО |
Раздел 3. Организация и содержание инновационной деятельности |
||||
1 |
Изучение выполнение сравнительного анализа уровня сформированности компетенции «финансовая грамотность». Рекомендации учителям-предметникам |
1 раз в полугодие |
Кузина Е. Ю. Участники проекта |
Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования |
2 |
Разработка индивидуальных планов инновационной деятельности на 2016/2017 учебный год педагогами |
сентябрь |
Участники проекта |
Индивидуальные планы |
3 |
Постоянно действующий семинар «Пути профессионального саморазвития педагогов» Заседание 1. «Роль самообразования в профессиональном развитии педагогов» Заседание 2. «Самосовершенствование профессионального мастерства педагогов через методические объединения» |
Ноябрь февраль |
Керина Г. Ш., заместитель директора по УР |
Материалы на сайте учреждения образования |
4 |
Методическая неделя «Панорама инновационного опыта: действия, проблемы, перспективы» |
февраль |
Керина Г. Ш., заместитель директора по УР |
План-график проведения недели, |
5 |
Школьная конференция исследовательских работ «Мы – будущее XXI века» |
февраль |
Керина Г. Ш., заместитель директора по УР |
Материалы конференции |
6 |
Организация и проведение недели финансовой грамотности |
март |
Керина Г. Ш., заместитель директора по УР |
Материалы недели |
7 |
Разработка и издание брошюры «Глоссарий инновационного проекта». |
апрель |
Бородич И. М., заместитель директора по ВР Керина Г. Ш., заместитель директора по УР |
Методический материал |
8 |
Проведение уроков, факультативных занятий предметной и общеразвивающей направленности, дискуссионных площадок, способствующих формированию финансовых компетенций учащихся. |
В течение года |
Участники проекта |
Методические и дидактические материалы |
9 |
Создание листовок, буклетов, презентаций, видеороликов, выпуск газеты |
В течение года |
Участники проекта |
Пакет информационных материалов |
10 |
Организация образовательных экскурсий с посещением филиалов «Беларусбанк» и «Агропромбанк» |
В течение года |
Бородич И. М., заместитель директора по ВР |
Отчет на сайте учреждения образования |
11 |
Организация участия учащихся в олимпиадах и конкурсах по финансовой грамотности |
В течение года |
Керина Г. Ш., заместитель директора по УР |
Фиксация в дневниках педагогического исследования |
12 |
Создание банка данных, медиакаталога для использования учащимися и педагогами в ходе работы над проектом. |
В течение года |
Керина Г.Ш., Ефременко И. П. |
Методические и дидактические материалы |
Раздел 4. Информационно-аналитическое обеспечение |
||||
1 |
Изучение материалов периодической печати, материалов сети Интернет, тематической литературы, создание аннотированного списка литературы по инновационной деятельности каждого педагога |
сентябрь |
Участники проекта |
Аннотированные (реферированные) списки литературы, глоссарий (тезаурус) |
2 |
Пополнение (расширение) понятийного аппарата терминов и определений, используемых в ходе реализации инновационного проекта |
сентябрь-ноябрь |
Бородич И. М., заместитель директора по ВР |
Папка «Словарь терминов «Формирование финансовой грамотности»» |
3 |
Освещение хода работы по проекту на сайте учреждения образования, в ежемесячной тематическая вкладке в газете «Школьная планета». |
Бородич И. М., заместитель директора по ВР |
Материалы на сайте учреждения образования, газета «Школьная планета» |
|
4 |
Поддержка взаимодействия субъектов инновационной деятельности |
В течение года |
Керина Г. Ш., заместитель директора по УР Участники проекта |
Фиксация в дневниках педагогического исследования |
Раздел 5. Психолого-педагогическое сопровождение |
||||
1 |
Диагностика качества знаний учащихся |
по итогам четверти в течение учебного года |
Керина Г. Ш., заместитель директора по УР |
Анализ итогов четверти, фиксация в дневниках педагогического исследования, сравнительная аналитика |
2 |
Диагностика ключевых компетенций педагогов учреждения образования |
Сентябрь апрель |
Кузина Е. Ю. |
Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования, сравнительная аналитика |
3 |
Диагностика ключевых компетенций учащихся учреждения образования |
Сентябрь апрель |
Участники проекта |
Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования, сравнительная аналитика |
4 |
Диагностика исследовательских умений и инновационной компетентности всех участников проекта |
сентябрь |
Кузина Е. Ю. |
Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования |
5 |
Корректировка программы психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности |
сентябрь |
Кузина Е. Ю. |
Программа педагогического сопровождения инновационной деятельности, определение схемы (режима, способов) взаимодействия психолога с педагогами |
6 |
Организация психологического мониторинга по теме инновации, подбор и разработка анкет, тестов, опросников и т.д. |
сентябрь - ноябрь |
Кузина Е. Ю. |
Пакет измерительных материалов, справки с результатами и выводами, рекомендации педагогам, фиксация в дневниках педагогического исследования |
Раздел 6. Внутренний контроль |
||||
1 |
Мониторинг хода выполнения проекта, коррекция |
В течение года |
Руководство учреждения образования |
Аналитико-диагностические материалы |
2 |
Подготовка промежуточных отчетов о ходе реализации инновационного проекта |
Март |
Участники проекта |
Аналитико-диагностические материалы |
3 |
Анализ результатов инновационной деятельности педагогов, выявление позитивного опыта. Оценка качества материалов |
Апрель |
Руководство учреждения образования |
Аналитико-диагностические материалы |
4 |
Педагогический совет «Итоги инновационной деятельности в 2017/2018 учебном году: достижения, проблемы» |
Май |
Руководство учреждения образования |
Выписка их протокола педсовета, приказ на основании решения педсовета |
Раздел 6. Социальное, сетевое взаимодействие? |
||||
1 |
Составление совместных планов работы с филиалами «Беларусбанк» и «Агропромбанк» |
Сентябрь |
Абрамович С. В., директор Бородич И. М., заместитель директора по ВР Керина Г. Ш., заместитель директора по УР |
Совместный план |
2 |
Сотрудничество с учреждениями образования – участниками проекта. |
В течение года |
Абрамович С. В., директор Бородич И. М., заместитель директора по ВР Керина Г. Ш., заместитель директора по УР |
Заместитель директора по учебной работе Г. Ш. Керина