Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Свастике - бой!

Дата: 17 ноября 2016 в 17:25
Автор: Кузина Е. Ю.
630 просмотров

Вступило в силу решение суда Центрального района Минска о признании экстремистским текста песни футбольных фанатов. Вердикт: «хит» разжигает расовую, национальную вражду или рознь. 

Беспрецедентное в практике борьбы с околофутбольным хулиганством решение суда основано на Законе «О противодействии экстремизму» и экспертном заключении Республиканской экспертной комиссии по оценке информационной продукции на предмет наличия (отсутствия) в ней признаков экстремизма. В ближайшее время песня «Вместе весело шагать по болотам с пулеметом...» будет внесена в Республиканский список экстремистских материалов (стр. 10), публикуемый на сайте Министерства информации. И теперь, если опять разразятся бездумные юнцы в своем фан-секторе воплем: «И деревни выжигать лучше ротой или целым батальоном!» – то получат в ответ крупные денежные штрафы – таковы санкции, предусмотренные антиэкстремистской статьей 17.11 Кодекса об административных правонарушениях. Глядишь, поймут, наконец, что в контексте белорусской истории будто бы озорная речовка звучит кощунственно. 

Незадолго до судебного решения иные ярые минские фаны оправдывались: «Это не о Хатыни слова, а о вьетнамской деревне Сонгми». Вот это высота полета мысли! Что тут сказать? Краснеть приходится нормальным, законопослушным болельщикам команды, чьи спортсмены в годы войны храбро сражались против немцев в рядах Отдельной мотострелковой бригады Особого назначения и десятков спецотрядов в немецком тылу... 

Однако только ли в песне дело? Давайте посмотрим на проблему экстремизма шире. Что сейчас видим в странах Евросоюза и, увы, на постсоветском пространстве, прямо у наших границ? Лезут из щелей юные поборники «бандеровщины». Бравируют татуированными свастиками неонаци. Маршируют вместе с престарелыми эсэсовцами «революционеры». Иные обыватели (зачастую это не просто наивные простаки, а матерые расисты) наигранно щурятся: «Пусть покричат фанаты! Это же дети!» А кто-то даже считает нацистов, военных преступников чуть ли не героями, борцами за независимость.

Что ж, прискорбно, когда такие нравы культивируются у соседей... Но находятся подражатели и в Беларуси. Мало их, страшно далеки они от народа, который никогда не забудет о руинах городов, массовых расстрелах фашистами мирных жителей и сожженных садистами-полицаями деревнях. И все-таки угроза есть: на поводу «вожаков стаи» идут малолетки. А ведь шаги наших соседей к насилию, дальнейшим трагическим событиям начинались именно с «незаметного» процесса оболванивания молодежи и консолидации «активистов» за спинами политических маргиналов... Поэтому на проявления даже малейших симптомов коричневой чумы наше государство реагирует решительно и жестко. На примере запрета фанатской песни, славящей карателей, выжигавших деревни, видно: силовые структуры, действуя в правовом поле, наносят удары на упреждение. И главное, что такие атаки — не кампанейщина, а система. 

Как уже сообщалось, в главном управлении по борьбе с организованной преступностью и коррупцией МВД летом подготовлена и уже находится на рассмотрении в Совете Министров новая редакция статьи 17.10 КоАП, предполагающей ответственность за пропаганду и (или) публичное демонстрирование, изготовление и (или) распространение нацистской символики или атрибутики. Законопроект, с которым вскоре более близко познакомятся парламентарии, предполагает, в частности, увеличение размера штрафа (в размере до 20 базовых величин для физических лиц, до 70 БВ для индивидуальных предпринимателей, до 200 БВ для юридических лиц). Будет введена ответственность за нанесение или публичное демонстрирование татуировки с изображением наци–символики (штраф в размере до 30 базовых величин или административный арест). Предусматриваются санкции за повторные подобные правонарушения. Тут штрафы предлагаются такие: от 50 базовых для физлиц до 100 и 300 БВ для ипэшников и юрлиц соответственно. 

Какая же символика и атрибутика попадет в «черный список» после вступления в силу новой редакции статьи 17.10 КоАП

Начальник 3-го управления ГУБОПиК МВД полковник Михаил Бедункевич разъясняет: «Сегодня нет списка символов, относящихся к запрещенным. Не будет его и после законодательных новшеств, так как это общеизвестные изображения. Сейчас решение всегда принимает суд, а если у судьи возникают вопросы, он обращается в экспертные комиссии по оценке информационной продукции на предмет наличия или отсутствия в ней признаков проявления экстремизма (куда входят специалисты по символике) или же опирается на ранее созданный прецедент. Наказуемыми станут приветственные жесты национал–социалистов, пароли, коды, цифры, в которых зашифрованы имена фюрера. К примеру, «88» – зашифрованное приветствие «хайль Гитлер!», «SS», определенные руны, «кельты», «коловраты». 

Еще один важный, отмеченный Михаилом Бедункевичем, нюанс: «Сотрудники органов внутренних дел часто выявляют граждан, превративших свои квартиры в своеобразные мини-выставки нацистской славы. «Коллекционеры» нарочно развешивают атрибутику так, чтобы ее сразу видели визитеры, вошедшие в комнату. Однако в новой редакции статьи 17.10 КоАП будет предусмотрена ответственность за хранение нацистской символики «в условиях, доступных для ее восприятия другими лицами».

«Собиратели свастик, портретов и скульптур фашистских главарей смогут любоваться своими фетишами только в темноте и под одеялом», – не без иронии обрисовывает нерадостную для нацистских идолопоклонников перспективу заместитель начальника 3-го управления ГУБОПиК Александр Алёкса. Офицеры акцентируют: выявить пробелы в законодательстве помогла ежедневная практика. Мелочей в важном деле нет, поэтому предложения МВД по устранению брешей в административном кодексе проходят согласование в Минюсте, других госорганах. Ожидается, что парламентарии рассмотрят новую редакцию антинацистской статьи КоАП к концу года. 

...Ранее уже сообщалось об аресте неоднократно судимого минчанина, посмевшего нагло демонстрировать свои нацистские тату в пригородной электричке. «Татуировки свастики и аббревиатуру СС он обещал свести, но своего обещания пока не выполнил. Поэтому был вновь подвергнут административному аресту за публичную демонстрацию символов Третьего рейха. На этот раз – на 10 суток», – рассказали оперативники. 

Увы, антигерой статьи в «СБ» в своих симпатиях к фашистским палачам не одинок. Изучая фото в соцсетях, милиционеры наталкиваются и на других поклонников карателей. 

8-м управлением (по Гомельской области) ГУБОПиК установлено, что житель Светлогорска размещал и демонстрировал фотографии с изображением нацистской символики на созданном им в социальной сети ВКонтакте аккаунте Варин Бауэр. Приговор районного суда – административное взыскание 1.600.000 старыми рублями с конфискацией айфона. 

Снимки, от которых дурно пахло неонацизмом, появлялись несколько месяцев подряд и на аккаунте скинхеда-фаната. Но однажды в дверь ультраправого хулигана постучались сотрудники милиции. И штраф получил тот же, что и фашиствующий персонаж из Светлогорска. Вдобавок конфискован системный блок компьютера. 

Интернет-мониторинг, «зачистка» аккаунтов правоохранительными органами продолжаются. Однако засвечиваются приверженцы фашизма не только в соцсетях. Сотрудники 11–го управления (по Могилевской области) ГУБОПиКзадержали в Осиповичах на стадионе «Юность» во время матча футболистов-хозяев с «Клецком» активиста местной группировки «Ультрас 12». Как гласит протокол, ранее судимый за умышленное причинение тяжкого и легкого телесных повреждений, сопротивление сотруднику милиции и кражу «публично демонстрировал нацистскую символику в виде татуировок на своем теле жителям города Осиповичи». Фанат с наци-тату оказался в ИВС райотдела милиции. Затем суд установил административное взыскание – арест на 5 суток. 

В Минске оперативниками 3-го управления ГУБОПиК задержан еще один ранее судимый обладатель нацистской татуировки. Постановлением суда Заводского района он подвергнут административному аресту на 8 суток. 

Другого наглеца задержали за несоблюдение требований превентивного надзора. Фанат по кличке Гарик судим шесть раз – за попытку автоугона, мелкое хищение, хулиганство, кражу, грабеж. Но есть у него еще и перспектива регулярно попадать на «сутки» и нарываться на штрафы по статье 17.10 КоАП – потому как на левой лопатке «красуется» портрет Гитлера, на левой же руке вытатуирована красная повязка со свастикой, грудь расписана в виде фашистского кителя. Говорит, что не против вывести с кожи ущербную «галерею». Денег только нет... 

А вот что рассказал нам врач скорой помощи из Бобруйска: «Вечером 5 августа наша бригада получила вызов: на улице Гоголя лежит мужчина без сознания. Приезжаем и видим: спит на газоне. Разбудили. Поставили на ноги. Стоит устойчиво и «навигатор» включился. Жалоб не предъявлял, больным себя не считал, от осмотра отказался. «Ступай себе домой, – вежливо советую. – Спи там и не нервируй прохожих». А в ответ слышу: «Ты со мной так не говори! Я из гестапо!» И тянет, поганец, майку вверх. А под ней – нацистский орел со свастикой наколот. Да еще что-то по-немецки орет! Тут уж мы с фельдшером рассердились: «Ага, фашист значит? Тогда никто никуда не идет». И вызвали милицию. Кстати, вот какое совпадение... Ночью мои коллеги констатировали очередную смерть от «передоза»: труп наркомана был щедро украшен татуировками в виде нацистских свастик...» 

Но вернемся к «гестаповцу». Сотрудники 11-го управления (по Могилевской области) ГУБОПиК поблагодарили медиков за помощь и водворили ранее судимого за умышленное причинение тяжкого телесного повреждения бобруйчанина в ИВС УВД горисполкома. 

Еще одна колоритная личность, угодившая на 5 суток ареста, – активист фанатского движения из Бреста, который устроил возле магазина показ своих татуировок – сдвоенных эсэсовских молний, трех свастик и эмблемы Национал-социалистической рабочей партии Германии (черный орел опять же со свастикой). 

Есть и другие примеры... За бравирование свастиками и другой нацистской символикой в соцсетях (один только аккаунт Паша Гитлер чего стоит!) и «в реале» привлечены к суду жители Минска, гомельчане, могилевчане, бобруйчане, брестчане. Скинхеды, футбольные фанаты, просто бездельники, уголовники, причисляющие себя к так называемому «отрицалову», регулярно попадают на «сутки» и платят внушительные штрафы. На их розыск в МВД ориентированы не только губоповцы, но и сотрудники милиции общественной безопасности, других служб. Чтобы все милиционеры знали, что из себя представляют нацистские знаки, разработаны специальные методички. 

Кому–то может показаться, что эти символы не имеют отношения к криминалу. Юношеская бравада, мол, да и только! Дескать, у каждого есть право на самовыражение. Что ж, в ГУБОПиК приводят внушительные цифры: в этом году к уголовной ответственности привлечены более 180 представителей околофутбольных «фирм». Фигурантам, среди которых множество ультраправых с наци–татуировками, инкриминируются хулиганства, кражи, грабежи, сопротивление сотрудникам милиции, вымогательства, похищение людей, изнасилования, распространение наркотиков, порнографии, другие преступления. 

Самый, пожалуй, яркий пример – молодого витебчанина Гончарова, который воевал в украинском неонацистском формировании «Азов». На нем клейма негде ставить – арестант чуть ли не весь в откровенно прогитлеровских татуировках. Сотрудники ГУБОПиК выяснили, что будущий «азовец» в 2012 – 2016 годах возглавлял в Витебске околофутбольную группировку Softline Vitebsk-SхE. Вместе с шестью «камрадами», которые тоже взяты под стражу, совершил на Витебщине не менее 18 преступлений, связанных с разжиганием национальной вражды, открытым похищением имущества, принуждением к исполнению долговых обязательств, хулиганством и вовлечением несовершеннолетних в преступную деятельность. Вот некоторые подробности: Гончаров с подельниками угрозами вымогал деньги, отнимал одежду у студентов в витебских общежитиях. Дважды, жестоко избивая своих жертв, скинхеды наносили им раны скальпелем. Также Гончаров «зиговал» над братской могилой защитников Отечества, осквернял еврейские могилы. Так что в числе прочего ему светит наказание по статье 347 УК («Надругательство над трупом или могилой»). Всего же в отношении Гончарова возбуждено аж 12 уголовных дел, причем три из них – по статье 130 УК («Разжигание расовой, национальной или религиозной вражды или розни»). 

– Их боялся весь район. И они первыми поехали на войну в Украину. Они действительно опасны. От безнаказанности только наглеют, – таков взгляд на ситуацию начальника 3-го управления ГУБОПиК Михаила Бедункевича. – Так что закрывать глаза на уголовников со свастиками никто не собирается. Спокойной жизни мы им не дадим. Надеемся и на содействие граждан. Призываем не оставлять без внимания вопиющие факты проявления нацизма (это касается не только татуировок, но и футболок, кружек, наклеек, брелоков с символикой Третьего рейха), немедленно сообщать по телефону 102 или в ближайший отдел милиции. Даже при наличии устного заявления (если по каким-то причинам фото сделать не удалось) сотрудники отреагируют оперативно. 

Добавлю от себя: помощь милиции не должна ограничиваться лишь телефонными звонками. Общее дело – не дать втянуть подростков в шайки подонков, мнящих себя «истинными арийцами» и хозяевами дворов. Тут может быть много подходов и проектов – школьных, вузовских, военно–патриотических, с участием БРСМ, волонтерских, спортивных, ветеранских организаций. Да и пресловутые «антифа» пусть бы доказали, что могут не только кулаками махать... Есть пища для размышлений и у парламентариев. Как видится, должны задуматься над фактами и печальными фото из милицейских досье и «политики», и «активисты», которые пытаются строить в обществе искусственные баррикады. Всем нам независимо от политических убеждений давно пора окончательно осознать: на нашей общей земле сорняк свастики прорасти не должен.


Андрей ДЕМЕНТЬЕВСКИЙ. 
Опубликовано в газете «Советская Белоруссия» от 15 ноября 2016 года 

 

Источник

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.